На протяжении боле двадцати лет щебень из пеностекла широко используется при строительстве и ремонте дорог различного назначения в таких странах, как Германия, Швеция, Норвегия, Финляндия.
В России щебень из пеностекла в конструкциях дорожных покрытий начал использоваться относительно недавно, однако учитывая положительный европейских опыт применения пеностекольного щебня нет сомнений, в том, что применение этого материала в рамках федеральных программ позволит существенно повысить безремонтный срок эксплуатации дорожных покрытий.
Эффективность применения щебня из пеностекла подтвеждена Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ»).
По итогам анализа области рационального применения и разработки предложений по применению пеностекла при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений сделы следующие выводы:
1. Подтверждено, что конструктивный слой из пеностекольного щебня может быть использован при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог III-V технических категорий в I-III дорожно-климатических зонах.
2. На существующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения потенциальная возможность применения пеностекольного щебня имеется на 48,4 % их протяженности (42,5 % площади).
3. Кроме применения в качестве конструктивного слоя при устройстве дорожной одежды пеностекольный щебень также может быть использован:
- в качестве теплоизоляционного материала на откосах насыпей и выемок в сложных мерзлотно-грунтовых и гидрогеологических условиях во избежание нарушения теплового режима;
- как теплоизолирующая прослойка при устройстве водопропускных труб.
4. Эффект от использования в качестве теплоизолирующего слоя пеностекольного щебня заключается в следующем:
- повышение долговечности конструкции, достигаемой исключением периодически возникающих деформаций морозного пучения;
- понижение рабочих отметок насыпей на участках, где при традиционных конструкциях действуют ограничения СНиП по минимальному возвышению насыпи над уровнем подземных или поверхностных вод, а также над уровнем земли;
- снижение требуемой толщины дренирующего слоя за счёт исключения поступления воды снизу или оттаивания земляного полотна.
Скачать: Заключение по применению щебня из пеностекла ФГУП РОСДОРНИИ.pdf
Поперечный разрез дороги с конструктивными слоями из пеностекольного щебня и среднезернистого песка
Пример конструкции дороги IV технической категории с конструктивными слоями из пеностекольного щебня (а) и среднезернистого песка (б)
Прочность щебня из пеностекла
Примеры применения пеностекла в дорожном строительстве
Новое видео
Более 300 видео о пеностекле - на нашем канале на YouTube. Подпишитесь!